
При знакомстве с миром парфюмерии возникает множество вопросов, связанных с новыми незнакомыми терминами. Что значит нишевая парфюмерия? Селективный парфюм - что это? Чем отличается нишевая парфюмерия? Сейчас всё расскажем.
Вначале определимся что такое ниша, с французского «La niche» имеет перевод сектор или ячейка, этот термин характеризует парфюмерию, которая производится для небольшой аудитории с определенными интересами. Нишевый парфюм выпускается создателями по своей творческой задумке, невзирая на то, что популярно у большинства покупателей.
Селективные духи - ароматы, выпускаемые в ограниченном количестве и в производстве которых применяют дорогие компоненты. Необычные комбинации нот и то, что селективный парфюм не так просто купить, делают эти духи востребованными среди любителей парфюмерии, которые любят необычное звучание в ароматах и эксклюзивность.
Эти два термина различаются по смыслу, но в настоящий момент в российском парфюмерном сегменте понятия нишевые и селективные духи применяются как синонимы. Нишевый парфюм официально появился в 1978 году с аромата Mure et Musc, созданного Жан-Франсуа Лапортом для L'Artisan Parfumeur. Ранее в 1968 году был придуман аромат L'Eau для бренда Diptyque, но он был назнан нишевым уже после Mure et Musc.
С нишевыми ароматами сразу ассоциируется имя Serge Lutens, который заложил основы селективной парфюмерии в 1990 годах. Он создал первый женский древесный аромат для бренда Shiseido - Feminite du Bois и нарушил тенденцию разделения парфюмерии по гендерному признаку. Серж Лютанс в 2000 году основал свой парфюмерный бренд, в котором он структурировал основы нишевой парфюмерии.
Главные отличительные черты нишевой парфюмерии:
- Содержание важнее формы. Используются одинаковые флаконы у всей линейки ароматов, больше внимания уделяется составу парфюма и необычности его звучания, качеству используемого сырья.
- Творения парфюмеров – это настоящее искусство, проявление чувств мастера, который создал композицию как художественное выражение своего видения окружающего мира через призму ароматов. У духов есть своя история, концепция.
- Свобода от моды. Они не следуют модным трендам, а зачастую их создают.
- Небольшие тиражи и высокая стоимость. Нишевая парфюмерия выпускается в ограниченном количестве, сырье закупается меньшими партиями и цены становятся дороже, чем у крупных производителей.
- Нишевые бренды не рекламируют свою продукцию, обычно о них рассказывают блогеры, критики, без дорогостоящих рекламных роликов.
- У большей части ароматов нет разделения на мужские и женские духи.
Представляем вам подборку самых лучших нишевых ароматов, которые подойдут и мужчинам, и женщинам:
Духи FRANCK BOCLET Cocaine
Яркий восточный цветочный парфюм, создан для импульсивных и страстных натур.
Для кого: для женщин и мужчин.
Ноты: Карамель, Табак, Ягоды, Апельсин, Лилия, Орхидея, Тубероза, Ваниль, Пачули, Восточные ноты.
Парфюмерная вода MANCERA Red Tobacco
Насыщенный древесный пряный аромат, не оставит никого равнодушным, создает яркий стойкий шлейф.
Для кого: для женщин и мужчин.
Ноты: Шафран, Корица, Ладан, Мускатный орех, Груша, Яблоко, Удовое дерево (Агаровое), Пачули, Жасмин, Табак, Амбра (Янтарь), Дерево Гуаяк, Сандал, Ветивер, Ваниль, Мускус.
Парфюмерная вода BYREDO Bal d'Afrique
Изысканная нежная парфюмерная вода с легким восточным акцентом.
Для кого: для женщин и мужчин.
Ноты: Бергамот, Лимон, Апельсиновый цвет, Черная смородина, Фиалка, Жасмин, Цикламен, Амбра (Янтарь), Мускус, Ветивер, Кедр.
Парфюмерная вода MEMO French Leather
Нежный притягательный аромат замши с пряными акцентами, очень чувственный и сексуальный.
Для кого: для женщин и мужчин.
Ноты: Лайм, Розовый перец, Мускатный шалфей, Можжевельник, Роза, Кедр, Смолы, Ветивер, Мускус, Замша.
Парфюмерная вода TOM FORD Tobacco Vanille
Восточная пряная парфюмерная вода, звучит благородно и дорого, раскрывается табаком и стручками ванили, создает теплый окутывающий шлейф.
Для кого: для женщин и мужчин.
Ноты: Табак, Пряные ноты, Бобы Тонка, Ваниль, Какао, Сухофрукты, Древесные ноты.